Мотивация персонала

Мотивация работников (персонала)

Психологи утверждают, что самым мощным, побуждающим к действию фактором, является мотивация. Руководители многих крупных мировых компаний уже давно эксплуатируют эту сторону личности. Мотивация персонала – это эффективный инструмент не только для повышения производительности труда на предприятии, но и для повышения уровня персональной удовлетворенности работой. Ведь персонал воодушевленный и движимый одной общей целью – это наилучшая визитная карточка фирмы.

Сегодня мотивация работников и способы ее достижения – это предмет серьезных психологических и социологических исследований. Каждая уважающая себя компания прилагает немалые силы и средства для поддержания в сотрудниках стержня, ведущего к достижению общей цели. Помимо традиционных видов материального поощрения разработаны новые способы мотивирования, по значимости не уступающие денежным выплатам и вознаграждениям.

1. Выражение благодарности сотрудникам за каждое, пусть даже небольшое, достижение.
Вовсе необязательно ждать окончательного результата работы, чтобы отблагодарить работников. Последовательное признание их заслуг на пути к поставленной цели лишь ускорит получение результата.

2. Организация ознакомительных собраний и совещаний.
Для поддержания духа вовлеченности в производственный процесс людям необходимо знать, что происходит на предприятии и иметь возможность самим повлиять на ход работы.

3. Присуждение званий
Людям важно чувствовать, что их усилия вознаграждаются. Поэтому такие звания как «лучший специалист», «работник года» являются мощным методом стимулирования.

4. Предоставление права выбора
Возможность самостоятельно выбирать способ поощрения, например, выдача путевки на отдых, оплата мобильной связи, корпоративные скидки, дает людям почувствовать, что о них заботятся и принимают во внимание их интересы.

Мотивация персонала в организации (бизнесе)

Мотивация персонала в организации должна быть направлена на поддержание чувства собственной значимости. Она может выражаться даже такими на первый взгляд незначительными деталями, как табличка с именем работника, прикрепленная на двери, или хотя бы карточка на рабочем столе. Такие нюансы позволяют людям почувствовать свою ценность для компании.

Для успешного развития любого бизнеса сплоченная команда важнее любых инвестиций и хитроумных экономических комбинаций. Поэтому мотивация персонала в бизнесе – один из основных приоритетов талантливых управленцев. Как показывает мировая практика, формирование «культуры благодарности» в стенах организации благотворно влияет на морально-психологическое состояние персонала, вследствие чего повышается отдача в работе.

Система мотивации персонала (создание-управление)

Система мотивации персонала имеет свои нюансы, зависящие от специфики организации. Но в любом случае эффективная система должна решать следующие задачи:

  • поддержание эмоционального подъема работников;
  • возможность продвижения наилучших сотрудников;
  • рациональное использование средств компании;
  • успешное достижение поставленных целей.

Создание системы мотивации персонала может стать весьма проблемным вопросом для руководства компании. Внедрение то одной, то другой схемы может не только не дать результатов, но и привести к бесполезной растрате средств. Для создания грамотной системы следует руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Определение целей компании;
  2. Разработка путей их достижения;
  3. Определение необходимого профиля работников;
  4. Подбор персонала, соответствующего выбранному профилю;
  5. Выбор мер мотивации в соответствии с принципом – «зарабатывать деньги, а не просто их получать».

Грамотное управление мотивацией персонала требует умения чувствовать грань, когда поощрение становится рутинной процедурой. Тогда оно теряет свою эффективность. Так, ежегодные премии практически воспринимаются как часть заработной платы и становятся незаметными.

Нематериальная мотивация персонала

Зачастую нематериальная мотивация персонала, носящая безотлагательный характер, то есть осуществленная сразу же после получения положительного результата в работе, производит намного больший эффект, чем растратные методы мотивации, тяжело отражающиеся на бюджете компании.

Понравилась статья? Делись:

Комментируй с помощью ВКонтакте:

Комментируй с помощью Facebook:

Log in